Статьи

Заправка автокондиционера

28 июня 2011

Сегодня обслуживать автомобильные кондиционеры взялись все, кому не лень. «Заправки кондиционеров» стали расти как грибы. Само словосочетание «заправка кондиционеров» стало настолько часто встречающимся, что смысл его постепенно начал извращаться.

Что и говорить – далеко ни в каждом автосервисе есть узкий специалист по автокондиционерам. Если заправить кондиционер «у дороги» вам может быть и смогут, то поставить правильный диагноз и качественно отремонтировать систему - удел немногих. Происходит так потому, что для большинства автосервисов тема автомобильного климата отнюдь не основная. Для них это всего лишь возможность заработать дополнительные деньги в весенне-летний сезон. Как правило, люди покупают заправочный автомат, «затариваются» хладагентом, в лучшем случае дают какому-нибудь автослесарю для ознакомления сомнительную книжку по автокондиционерам. И начинают завлекать клиентов низкой ценой на заправку кондиционера. Между тем, главное в обслуживании автокондиционеров - хороший специалист с большим опытом и наличие профессионального оборудования.

Чем грозит заправка автокондиционера «на улице»?

Чтобы сократить расходы на фреон, некоторые фирмы покупают себе установки рекуперации хладагентов.Рекуперация - это сбор и очистка старого фреона. На первый взгляд, дело хорошее и, главное, выгодное. Действительно, зачем выпускать отработавший газ в атмосферу, если его можно использовать повторно? Ведь не менее половины машин приезжают либо с остатками старого фреона в системе, либо вообще с полной системой. Это ж реальная экономия получается! Как происходит отбор газа? К машине подключается станция рекуперации, которая высасывает из кондиционера фреон, конденсирует его, фильтрует от старого загрязненного масла и собирает в баллон. Все бы ничего, если бы не две оговорки.

Первая - никто никогда не меняет фильтры в установках рекуперации. На вопрос о смене фильтра люди делают удивленные глаза и не понимают, зачем. Часто в таких установках вообще нет фильтров. Их просто удаляют по причине забитости. Потому что новый фильтр-осушитель надо покупать и за ним надо куда-то ехать. Фреон поступает в баллон прямо так - с остатками чьего-то грязного масла, со стружкой чьих-то убитых компрессоров. Где чье - уже не разберешь. Да и если будут проблемы - то появятся они не сразу.

Вторая оговорка - никогда нельзя угадать, что было заправлено в системе. Это мог быть нормальный хладагент, а мог быть дешевый заменитель, который предназначен только для бытовой техники и автомобильным кондиционерам категорически противопоказан. Появление дешевых заменителей фреона стало настоящим бичом последних лет. Опасны они тем, что составлены на базе 22-го хладагента, который крайне агрессивно действует на любую резину. Разъедает шланги, уплотнительные кольца, сальники компрессоров и вообще все резиновое. Для бытовой техники такие смеси безопасны, поскольку там нет резиновых составляющих - одни только медные наглухо запаянные трубки.

Очень многие нечистые на руку «бизнесмены» с заправочной колбой в руках грешат заправкой такими заменителями фреона. Они ведь в несколько раз дешевле нормального фреона! Поэтому вам в кондиционер могут запросто влить обезличенную грязную бурду непонятного состава, которая собрана с десятков автомобилей.

Кроме того, низкие цены часто оказываются «пригласительными». Ведь главное для таких «сезонных» фирмочек - чтобы вы к ним приехали. Дальше вам «надиагностируют», и конечная цифра наверняка будет отличаться от заявленной.

И это ещё ни всё. Заправив автокондиционер у таких «специалистов», вы потратите свои деньги впустую. Ведь утечка фреона не может произойти сама по себе, на это должны быть причины, которые сомнительные «заправки» не выявят. Естественно, фреон «выбежит» снова, и вам придётся ехать на повторную заправку.

Чтобы избежать неприятной ситуации, заправку автокондиционера необходимо проводить в специализированном автосервисе на профессиональном оборудовании!


←  Вернуться к списку статей