Статьи

Зачем нужна диагностика кондиционера?

30 марта 2020

Сегодня трудно представить современный комфортабельный автомобиль, не снабженный такой полезной вещью, как климатическая установка или кондиционер.

Март - самое благоприятное время подготовить автомобиль к весенне-летнему сезону и помните, что установку, облуживание и ремонт должны производить квалифицированные специалисты в автосервисе!

Обслуживание автокондиционера включает целый комплекс работ, которые  должны проводиться квалифицированные мастера в специализированных автосервисах. Одной из таких работ является диагностика. Основная ее цель – общая оценка технического состояния кондиционера. Проводят ее, как правило, при сервисном обслуживании или при поломке автомобильного кондиционера.

 

Раздается шум со стороны компрессора, что это может быть и чем это может грозить?

Может шуметь подшипник шкива компрессора кондиционера, при этом шум будет слышен во время работы двигателя независимо от того, включен кондиционер или нет. Грозит это тем, что он заклинит и оборвет приводной ремень. Если этот ремень общий, то вы имеете все шансы никуда больше не уехать.

 

Слышится шум и грохот  при включении кондиционера? Это означает, что компрессор находится на пороге поломки и дальнейшая эксплуатация кондиционера не рекомендуется. В противном случае, если он все же развалится, то расходы на восстановление работоспособности системы могут быть значительны

 

Не работает компрессор?

Как он не работает? Если при включении компрессора нет никакого щелчка и муфта компрессора не входит в зацепление с ротором, то, скорее всего компрессор тут не причем. Чаще всего в системе просто нет газа, и включение компрессора блокировано датчиком давления. Реже встречаются электрические неисправности: сгоревшая обмотка муфты, отгнивший контакт на датчике или на компрессоре, неисправности климат-контроля. В любом случае нужна диагностика.

 

Если при выключенном кондиционере муфта шумит, греется и пахнет гарью, то у вас развалился подшипник муфты. В этом случае, если ремень на компрессор идет отдельно, его надо снять или, в крайнем случае, обрезать, далее можно и нужно ехать на сервис.

 

Компрессор при работе издает посторонние звуки? Причин может быть тоже несколько, но почти все они малоутешительные. Перебирать заклинивший компрессор не имеет смысла. Может быть и так, что компрессор работает тихо, но не создает нужного давления. И снова нужна диагностика.

 

Кондиционер холодит слабо, воздух в салон еле дует. Скорее всего, у вас забит фильтр очистки салонного воздуха. Его замена не сложна, и сам он стоит недорого.

 

Автолюбитель редко способен без специальных приборов определить на основе личных ощущений, насколько соответствует норме работа установленного кондиционера.

 

Важным условием правильной диагностики является полная заправка кондиционера фреоном и маслом. В противном случае желание сэкономить на полной заправке может привести не только к бессмысленности самой процедуры, но и к порче системы.

Излишне говорить, насколько важен правильный диагноз что в медицине, что в ремонте автомобильного кондиционера. Несмотря на эту прописную истину, часто приходится слышать от какого-нибудь чересчур бережливого автовладельца: "Мне кондиционер только заправить! Никакая диагностика мне не нужна. Только заправить!" Как правило, убеждать тут бесполезно. Скупой ведь платит дважды. И ведь платит потом второй раз.


←  Вернуться к списку статей