Статьи

Виды неисправностей автокондиционера

28 июля 2011

Все "болезни" автомобильного кондиционера можно условно разделить на несколько основных групп. Причём, одна поломка часто тянет за собой другую.

Негерметичность

Одна из причин негерметичности системы – образовавшаяся коррозия.Конденсор регулярно принимает лошадиные дозы воды, грязи и антигололедных реагентов. Зимняя грязь вместе с летним тополиным пухом постепенно забивает пространство между конденсором и радиатором охлаждения двигателя. Многочисленные алюминиевые трубки набирают на себя едва ли не столько же «гадости».Итак, пропитанная химикатами грязь постепенно накапливается там, где ей удается задержаться. Как следствие – начинает гнить алюминий.

Кроме коррозии, негерметичность может возникать и по другим причинам. Например, по причине старения и рассыхания резиновых прокладок. Кроме того, очень часто трубки, шланги и даже конденсоры перетираются механическим путем. Достаточно, чтобы деталь всего лишь касалась чего-нибудь - а вибрация, передающаяся от двигателя, сделает свое дело.

Не приходится говорить и о последствиях аварий, даже самых небольших.

Механическое заклинивание компрессора

Надо сказать, что это одна из самых неприятных неисправностей (по количеству трудозатрат и материальных ресурсов). К счастью, она встречаются довольно редко. Чаще всего это случается так. По той или иной причине система разгерметизируется. Хозяину автомобиля чинить кондиционер недосуг. Он и ездит так годик или два. Система открыта - в нее попадает влага и грязь. Масло, которое есть в системе, давно стекло в нижнюю часть компрессора. Компрессор и ТРВ начинают корродировать. Итог - надо менять компрессор и масло, промывать всю систему со снятием всех трубок и конденсора. Само собой, лучше поменять и ресивер-осушитель.

Электрические неисправности

Как известно, электрика – это наука о контактах. Если контакт есть, все работает, а уж если его нет, то... Он попросту сгнил. И сгнил из-за этой самой грязи и воды.

Иногда доходит до того, что медный контакт миллиметровой толщины и пятимиллиметровой ширины на датчике высокого давления истлевает хуже древнеегипетской рукописи. Или, превратившись в щепотку медного купороса, разлагаются контакты дополнительного вентилятора. Вот и не поймет человек, что такое. Едет он быстрее сорока - вроде прохладно, встал в пробке, жарко. Кстати, в подобной ситуации из-за запредельного давления в напорной магистрали система запросто может "сплюнуть" фреон в атмосферу через аварийный клапан. Если таковой имеется, конечно. А если его нет - взорвется там, где тонко.

Непроходимость системы

Это тоже печальное следствие попавшей в систему грязи. Кусочек какой-нибудь «гадости» застревает в ТРВ - и «привет». Здесь также необходима промывка всей системы с заменой масла. Порой для того, чтобы снять ТРВ, приходится снимать торпеду. Работа эта очень трудоемкая и недешевая.

Чрезмерные давления

Они могут возникать по нескольким причинам. Например, от того, что на очередной "заправке кондиционеров" вам «качнули» лишних грамм 300 фреона или масла. Или от недостаточного охлаждения конденсатора (радиатора). Представьте такую картину. Стоите вы в пробке, а прохлады в салоне нет. Поехали - появилась. Вариантов тут немного: либо перестал трудиться дополнительный вентилятор, либо ваш конденсор грязный.

Некомпетентный сервис

Некомпетентность бывает двух «сортов». Некоторые и рады бы сделать, как следует, но им не хватает опыта и знаний. Другие же - люди без особых моральных устоев - стараются любой ценой получить с вас как можно больше денег. Запросто можно «нарваться» на тех и других, обратившись в сомнительный или неспециализированный автосервис.

Если вам важно состояние кондиционера в вашем автомобиле, обращайтесь только к профессионалам, а не к «специалистам у дороги»!

 

 


←  Вернуться к списку статей