Статьи

Основные неисправности автокондиционера

09 июля 2022

Автомобильный кондиционер, как любой другой механизм, нуждается в обслуживании и ремонте. Разберем по частям…


Компрессор

Компрессор — «сердце системы» — один из наиболее сложных и самых дорогостоящих элементов системы кондиционера. Выход его из строя требует проведения целого ряда работ, поэтому важно вовремя обнаружить неисправность, для этого необходимо проводить диагностику и желательно раз в пол года

В случае своевременного обнаружения неисправности компрессор еще возможно отремонтировать. Но если возникли серьезные проблемы или компрессор заклинило, то он подлежит замене. Перед установкой нового компрессора нужно определить, что послужило причиной выхода из строя старого, так как, если продукты износа попали в систему, то при замене компрессора они, циркулируя по системе, рано или поздно попадут в новый агрегат. Нетрудно догадаться, что тогда он повторит судьбу своего предшественника.
Для того чтобы избежать подобного, перед установкой нового компрессора требуется промывка всей системы, замена фильтрующего элемента и терморегулирующего вентиля.
Промывка осуществляется под давлением специальной промывочной жидкостью, которая удалит из системы все продукты износа старого компрессора, всю грязь, старую смазку, алюминиевую стружку и т. п. После промывки в системе должно быть чисто.

Подшипник

Наиболее часто встречающаяся неисправность кондиционера бывает вызвана несвоевременной заменой подшипника шкива компрессора. Этот подшипник вращается независимо от того, включен кондиционер или нет. Из-за процесса естественного износа подшипник перестает работать должным образом. Очень важно вовремя заметить первые признаки неисправности, так как заклинивание подшипника приводит к выходу из строя других деталей муфты компрессора.
Заклинивание подшипника может стать причиной поломки прижимной пластины. Если в момент поломки кондиционер включен, то это нередко влечет и выход из строя электромагнитной катушки (она может сгореть). Несвоевременная замена подшипника приводит к серьезным последствиям: приходится менять все муфту в сборе либо целый компрессор.

Чтобы избежать такого рода поломок, требуется проводить диагностику кондиционера. Перед тем как выйти из строя, подшипник начинает шуметь, но из салона такой шум можно и не услышать, а неспециалист его и вовсе не заметит.

Конденсор

Основная проблема конденсора (радиатора кондиционера) — в его расположении: как правило, в легковых автомобилях он всегда стоит впереди радиатора двигателя, в силу чего летом забивается пылью, насекомыми и т. п., а зимой — грязью и антигололедными реагентами. Грязь оседает между ламелями, скапливается в пространстве между конденсором и радиатором охлаждения двигателя, а также на других элементах системы. Кроме того, антигололедные реагенты ускоряют процессы коррозии. Также следствием скопившегося мусора становится снижение теплоотдачи, что приводит к нарушениям в работе системы. Повышенное давление внутри системы увеличивает износ.

Радиатор изготавливается именно из алюминия — из-за высокой теплоотдачи этого металла. Однако алюминий весьма чувствителен к реагентам. Коррозия приводит к разрушению металла радиатора кондиционера: ламели начинают крошиться, металл истончается, появляются источники утечки хладагента. Последствием коррозии также становится разрушение самого радиатора: он рассыпается как труха.
Чтобы продлить срок работы конденсора, его необходимо периодически проверять и промывать. Зачастую конденсор возможно отремонтировать. Поломки, связанные с механическими повреждениями или небольшими очагами коррозии, встречаются достаточно часто и устраняются при помощи сварки в среде аргона.

Осушитель

Фильтр-осушитель (аккумулятор либо ресивер) подлежит периодической замене, как и любой другой фильтрующий элемент. Конечно, установка бывших в употреблении фильтров недопустима. Если система была разгерметизирована, то влагопоглощающий элемент насыщается влагой атмосферного воздуха, и такой осушитель для дальнейшей эксплуатации непригоден.

ТРВ

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) регулирует подачу фреона в испаритель и ломается крайне редко. Однако если долго не менять фильтр-осушитель, то он теряет фильтрующие способности, грязь циркулирует по системе и добирается до вентиля. Тонкий шток ТРВ забивается. Состояние ТРВ определяется диагностическим путем.


Испаритель

Система кондиционирования требует периодической очистки испарителя и воздуховодов. Если нет салонного воздушного фильтра, то вместе с воздухом в салон автомобиля попадают органические частицы, пыль, грязь, опавшие листья, несгоревшие частицы топлива. Большая часть этих веществ оседает на поверхности испарителя. Автовладельцы часто обращаются с жалобой на неприятный болотный запах в салоне. Дело в том, что повышенная влажность и загрязнения на поверхности испарителя — благоприятная среда для различных микроорганизмов, в том числе и болезнетворных.  Это отрицательно отражается на здоровье водителя и пассажиров. Поэтому не забывайте вовремя проводить антибактериальную обработку кондиционера.

Произвести качественный ремонт современного автокондиционера «на коленке» весьма проблематично, поэтому рекомендуем обратиться в специализированный сервис, который  оснащен современным высокотехнологичным оборудованием и имеет солидную базу  запасных частей и расходных материалов для ремонта и обслуживания автомобильных кондиционеров.

Автотехцентр "Седас" специализируется на установке, обслуживании и ремонте автоклиматического оборудования (автокондиционеров, рефрижераторного оборудования, подогревателей двигателя). Благодаря нашим высококвалифицированным специалистам Ваш автокондиционер станет Вам надёжным помощником в дороге.

Записаться на установку, диагностику, заправку или ремонт автокондиционера можно по тел. 56-29-03. 

 


←  Вернуться к списку статей