Статьи

Обращайтесь к профессионалам!

27 мая 2011

Автомобильный кондиционер, как любой другой механизм, нуждается в обслуживании и ремонте. Эти услуги Вам могут предложить многие сервисные центры в нашем городе. Другое дело – качество работ, осуществляемых некоторыми «специалистами». В первую очередь это касается заправки автокондиционера. Легко «купиться» на заманчивое предложение заправить кондиционер дешево и за считанные минуты. Но помните: эту операцию нужно производить только по специальной технологии и на оборудовании, рекомендованном производителем кондиционера! Скупой платит дважды – это как раз тот случай. Экономия на заправке кондиционера – шаг к дорогостоящему ремонту. Причём, опасны как недозаправка, так и заправка системы сверх нормы.

Так, например, работа кондиционера с незаполненным испарителем приведет к низкому давлению всасывания, понижению производительности. Компрессор может перегреться или даже выйти из строя. А если систему перезаправить, то конденсатор переполнится, давление стороны нагнетания повысится, жидкий хладагент попадёт в компрессор и повредит его.

В сервисах, специализирующихся на автоклимате, заправка кондиционера включает в себя следующие этапы работы.

1.     Диагностика кондиционера.

2.     Вакуумирование системы.

3.     Заправка автокондиционера хладагентом, долив масла в соответствии с рекомендованным производителем объемом.

Своевременная диагностика избавит Вас от затрат в будущем. На этом этапе происходит осмотр основных систем и узлов кондиционера, проверяется их работоспособность, а также наличие посторонних шумов и запахов при работе кондиционера. Шумы свидетельствуют о возникновении неисправности в системе, а неприятный запах – о том, что в корпусе испарителя завелись болезнетворные грибки или бактерии, опасные для здоровья человека.

В ходе диагностики также проверяется герметичность системы. Разгерметизация системы приводит к уменьшению количества хладагента и даже может вывести из строя терморасширительный вентиль (ТРВ), ресивер-осушитель и компрессор.
После того, как диагностика проведена, специалисты переходят ко второму этапу - вакуумирование системы. С помощью этой операции удаляется воздух и влага из автокондиционера.Вакуумирование производится после работ по сборке и монтажу элементов автомобильной системы кондиционирования воздуха, после замены компонентов системы перед заправкой хладагентом, при удалении хладагента из системы.

После этого производится заправка кондиционера именно тем хладагентом и в том количестве, которые предусмотрены для данной системы. Поэтому необходимо доверить эту операцию профессионалам.

Не менее важен выбор автосервиса при ремонте автокондиционера. Не стоит обращаться в универсальные сервисы, занимающиеся шиномонтажом и кузовными работами круглый год, а в летнее время – ещё ремонтом и заправкой автокондиционеров. Для них ремонт и заправка кондиционеров только «придаток». Обращаясь к таким «специалистам», Вы рискуете оказаться в такой ситуации, когда ремонтировать Ваш кондиционер будет шиномонтажник, которому кто-то показал, как это делается.

Для того чтобы производить обслуживание и ремонт кондиционеров на высоком профессиональном уровне, недостаточно только практических навыков, необходима серьезная теоретическая подготовка, глубокое понимание физических процессов, происходящих в автомобильной системе кондиционирования воздуха, знание современной номенклатуры запасных частей, новейших технических разработок в этой сфере. Произвести качественно ремонт современного автокондиционера «на коленке» весьма проблематично, поэтому специализированный сервис должен быть оснащен современным высокотехнологичным оборудованием и иметь солидную базу  запасных частей и расходных материалов для ремонта и обслуживания автомобильных кондиционеров.


←  Вернуться к списку статей