Статьи

Неисправности автомобильного кондиционера

27 мая 2011

Чисто теоретически, автомобильный кондиционер представляет собой герметичную, уравновешенную систему и должен работать неопределенно долго. Однако, все дело в условиях работы. По сравнению с бытовыми холодильными агрегатами, автомобильные кондиционеры находятся в гораздо худших условиях. Злейшие их враги - коррозия и грязь. По большому счету, все проблемы идут отсюда. Дальше "болезни" только усугубляются.

Конденсатор

Первым "в атаку" идет конденсатор, именуемый в народе радиатором кондиционера. Он ставится в передней части автомобиля и, что называется, «открыт семи ветрам» - пыль, камни, вода, пух, соль подвергают его интенсивной обработке круглый год. В лучшем случае за год – полтора конденсатор снаружи забивается грязью, что приводит к понижению эффективности работы кондиционера. Дело в том, что конденсатор изготавливают из алюминиевого сплава, который подвержен коррозии при воздействии солевых растворов. Но хуже всего, если в конструкции автомобиля (и, соответственно, кондиционера) это воздействие не учтено. Например, конденсатор закреплен на кузове с помощью стальных кронштейнов. Тогда электрохимическая коррозия легко «прогрызет» насквозь трубки конденсатора за какие-нибудь две зимы.

Коррозия приводит к разрушению металла радиатора кондиционера: ламели начинают крошиться, металл истончается, появляются источники утечки хладагента. Последствием коррозии также становится разрушение самого радиатора: он рассыпается как труха.
Чтобы продлить срок работы конденсатора, его необходимо периодически проверять и промывать. Зачастую конденсатор возможно отремонтировать. Поломки, связанные с механическими повреждениями или небольшими очагами коррозии (а также фреонопроводов, испарителей и других узлов, выполненных из алюминия), встречаются достаточно часто и устраняются при помощи сварки в среде аргона. Однако ремонтировать конденсатор можно лишь в том случае, если очагов коррозии не так много и они находятся в доступном для горелки месте. Если же конденсатор во многих местах пострадал от коррозии и иных повреждений, сварка надолго не поможет.
 

Компрессор
Компрессор — «сердце системы» — один из наиболее сложных и самых дорогостоящих элементов системы кондиционера. Выход его из строя требует проведения целого ряда работ, поэтому важно вовремя обнаружить неисправность. Один из характерных симптомов — шум, который возникает в месте установки компрессора.
В случае своевременного обнаружения неисправности компрессор еще возможно отремонтировать. Но если возникли серьезные проблемы или компрессор заклинило, то он подлежит замене. Перед установкой нового компрессора требуется промывка всей системы, замена фильтрующего элемента (ресивера или аккумулятора-осушителя) и терморегулирующего вентиля (либо расширительной трубки).

Подшипник
Наиболее часто встречающаяся неисправность кондиционера бывает вызвана несвоевременной заменой подшипника шкива компрессора. Этот подшипник вращается независимо от того, включен кондиционер или нет. Из-за процесса естественного износа подшипник перестает работать должным образом. Очень важно вовремя заметить первые признаки неисправности, так как несвоевременная замена подшипника приводит к серьезным последствиям: вплоть до замены компрессора. Чтобы избежать такого рода поломок, требуется проводить диагностику кондиционера (желательно раз в полгода).

Осушитель
Фильтр-осушитель (аккумулятор либо ресивер) подлежит периодической замене, как и любой другой фильтрующий элемент. Желательно делать это раз в 2 годавесной. Конечно, установка бывших в употреблении фильтров недопустима. Если система была разгерметизирована, то влагопоглощающий элемент насыщается влагой атмосферного воздуха, и такой осушитель для дальнейшей эксплуатации непригоден.

Испаритель
Система кондиционирования требует периодической очистки испарителя и воздуховодов. На поверхности испарителя скапливаются органические частицы, пыль, грязь, опавшие листья, несгоревшие частицы топлива. В результате создается благоприятная среда для различных микроорганизмов, в том числе и болезнетворных. Они захватываются проходящим через испаритель воздухом и попадают через воздуховоды в салон автомобиля. Это отрицательно сказывается на здоровье водителя и пассажиров. Поэтому необходимо вовремя проводить антибактериальную обработку кондиционера.

Автокондиционер, как и любой другой агрегат автомобиля, не может работать годами без необходимого обслуживания, а то и ремонта.
Практика показывает, что помимо неблагоприятных условий, в которых работает кондиционер, причиной серьезных неисправностей нередко становится неквалифицированное обслуживание. Поэтому диагностика, ремонт и обслуживание автокондиционера должны проводиться в специализированном автосервисе, оказывающем качественные услуги.

 

 

 

 

 


←  Вернуться к списку статей