Статьи

Как продлить жизнь автокондиционеру?

28 июля 2011

Есть несколько простых правил, которые помогают избежать больших проблем с автокондиционером.

Самое простое и самое главное - чистота. Посчитайте, сколько раз за год вы моете свой автомобиль? А как часто вы промываете радиаторы? Мало кто уделяет этому важнейшему моменту внимание. А зря. Дорожная грязь, скрепленная тополиным пухом, может так забить радиаторы вашего автомобиля, что они совершенно перестанут пропускать воздушный поток. Заглянув в воздухозаборные отверстия бампера, вы будете очень удивлены состоянием радиаторов. Поэтому не затягивайте с промывкой этих агрегатов, вовремя устраняйте проблему.

Нередко бывает так, что грязи снаружи вроде не видно, но на самом деле она в виде стены из пуха и пыли есть между радиатором кондиционера и радиатором охлаждения двигателя. Вычислить такую грязь можно по косвенным признакам. Кондиционер работает как-то не так. Когда вы едете по трассе – «холодит» прекрасно. Но стоит встать в пробке, кондиционер «не холодит».

Далеко не на всех машинах радиаторы можно промыть без разборки, порой они так закрыты, что и разглядеть-то их едва удается. Чтобы подобраться к грязным радиаторам, часто приходится снимать бампер и вентиляторы. В этом случае лучше обратиться к специалистам автосервиса.

Нередко отказывает дополнительный вентилятор кондиционера. Это тоже нарушает отвод тепла от радиаторов. Опасность грязи и нерабочих вентиляторов в том, что в системе сильно повышается рабочее давление. Это ведет к преждевременной поломке компрессора кондиционера. Общее правило таково: если вы чувствуете, что в пробке кондиционер хуже «холодит» - не откладывая, поезжайте к специалистам, чтобы удостовериться в чистоте радиаторов и правильной работе вентиляторов. До устранения проблемы кондиционером лучше не пользоваться.

Следующая частая причина проблем с кондиционером в автомобиле - утечки хладагента. Хотя бы иногда необходимо осматривать трубки, шланги, радиатор и компрессор кондиционера. Если на них появились масляные подтеки или запотевания, это тревожный симптом, свидетельствующий, скорее всего, об утечке фреона.

Не слушайте всякие глупости про то, что кондиционер надо "перезаправить" или "заменить фреон". Вас просто хотят обмануть. Первый признак, что с кондиционером что-то не так - он плохо «холодит». Если кондиционер в вашем автомобиле хорошо «холодит» на всех режимах - ничего "перезаправлять" не надо.

1 раз в год меняйте салонный фильтр, если он у вас есть. Если фильтра нет - раз в 5 лет желательно помыть испаритель кондиционера.

Если у вас зашумел подшипник шкива компрессора кондиционера, постарайтесь не ездить так, а как можно быстрее подшипник поменять. Иначе лишитесь всего компрессора.

И не забывайте о «золотом правиле»: всегда обращайтесь только в специализированный автосервис, тогда кондиционер будет «служить» вам долго и эффективно.


←  Вернуться к списку статей