Статьи
Исправный рефрижератор - качественная транспортировка
19 марта 2013
Рефрижераторы предназначены для транспортировки продуктов, медикаментов, химических веществ, цветов и других грузов в требуемом температурном режиме
Соблюдение температурного режима в рефрижераторе, в купе со скоростью доставки особенно важно при перевозке охлажденных или замороженных грузов грузов на дальние расстояния ( 1000 км и более)
Рефрижераторное оборудование работает по такому принципу: в холодильной установке хладагент циркулирует под давлением, проходя через пять основных узлов в замкнутой цепи. В этих точках системы хладагент находится под различным давлением и в различном агрегатном состоянии (газ или жидкость). Процесс перехода из жидкого состояния в газообразное и наоборот сопровождается соответственно поглощением и выделением тепла. Тепло поглощается внутри фургона, а выделяется во внешнюю среду. При этом происходит охлаждение объема фургона.
Согласно правилам перевозки скоропортящихся продуктов ATP Europe, рефрижератором является транспортное средство с изотермическим кузовом и холодильным агрегатом, который позволяет, при средней температуре окружающей среды + 30C понизить и поддерживать температуру внутри пустого кузова. Рефрижераторное оборудование выпускается разной хладопроизводительности:
Класс А: рефрижератор, оснащённый холодильным агрегатом, поддерживающим температуру между + 12°C и 0°С включительно
Класс В: рефрижератор, оснащённый холодильным агрегатом, поддерживающим температуру между + 12°C и -10°С включительно
Класс С: рефрижератор, оснащённый холодильным агрегатом, поддерживающим температуру между + 12°C и -20°С включительно.
Также выпускается рефрижераторное оборудование в исполнении "тепло-холод" с возможностью не только охлаждать, но и обогревать внутренний объём фургона до +5°С при внешней температуре до -30°С. Такой режим помогает не допустить заморозки груза (например, цветов).
Для удаления намерзшего на испаритель льда в системе имеется режим разморозки. В режиме разморозки срабатывает клапан разморозки. Горячий газ после компрессора через открывшийся клапан разморозки поступает непосредственно в испаритель, минуя конденсор, ресивер и расширительный клапан. Конденсор нагревается газообразным горячим хладагентом, и лед, намерзший на нем, тает.
Рефрижераторное оборудование может работать как от двигателя автомобиля, так и от сети 220В/ 380В при неработающем двигателе автомобиля.
Оно устанавливается на оборудованные изотермическими фургонами грузовые автомобили ГАЗ (Газель, Валдай), HYUNDAI, ISUSU, МАЗ, КАМАЗ, FOTON, TATA и аналогичные по грузоподъемности и объему фургона модели.
Причин поломок может быть множество: выходят из строя важные узлы и агрегаты, ломается компрессор, может разгерметизироваться система хладагентов и т.п. В жаркую погоду мельчайшая поломка затрудняет транспортировку. Вспомните аномальную жару последнего лета! Не зря говорят, чтобы избежать несвоевременной поломки стоит заранее побеспокоиться о проведении систематической сезонной подготовки, планового обслуживания, диагностики важнейших узлов и агрегатов регулировки и настройки рефрижераторов, правильно выполнить которую могут только профессионалы. Обслуживание авторефрижераторов рекомендуют проходить не реже одного раза в год: для установок, работающих только «на холод» (весна), и два раза в год: для установок «холод-тепло» (осень-зима). В автотехцентре, специализирующимся на климатическом оборудовании, Вам всегда проведут диагностику, настройку и профилактический ремонт рефрижераторных установок любого вида.
← Вернуться к списку статей