Статьи

Если автокондиционер сломался...

08 июля 2017

Рано или поздно любая, даже самая качественная, техника выходит из строя. И зачастую не только по вине ее владельца, а из-за стечения многих неблагоприятных факторов. Автокондиционеры не исключение.

Они постоянно подвергаются влиянию двух главных "врагов" — грязи и коррозии. Радиатор автокондиционера (конденсор) постоянно соприкасается с водой, грязью, реагентами. Накапливающаяся грязь постепенно заполняет собой пространство между радиатором автокондиционера и радиатором охлаждения движка. Очень много грязи "принимают на себя" трубки. Это особенно верно для задних контуров микроавтобусов и внедорожников.

Пропитанная химикатами грязь не только накапливается, но и круглосуточно воздействует на все соприкасающиеся с ней детали автомобиля и, в первую очередь, на алюминиевые трубки кондиционера, что и приводит в конечном итоге к разрушению деталей.

Причинами разгерметизации системы кондиционирования и утечки хладагента могут стать рассыхание уплотнительных колец, чрезмерное давление хладагента в резиновых шлангах. Может потечь и сальник компрессора. Из-за ударов или чрезмерного притягивания компрессора может дать трещину даже корпус кондиционера.

Механическое перетирание — еще одна распространенная причина образования протечек. Если трубка касается кузова или двигателя, то передающейся вибрации будет достаточно для разрушения материала. Такому же воздействию могут подвергаться и шланги кондиционера. Радиатор кондиционера также склонен к перетиранию, но уже из-за движения собственного вентилятора. И, конечно, любая авария чревата серьезными повреждениями системы климат-контроля.

Самой неприятной неисправностью (если судить по количеству материальных ресурсов, необходимых для ее устранения) является механическое заклинивание компрессора, но встречается такая неисправность действительно редко. Как правило, она возникает только в тех случаях, если владелец автомобиля "запустил" проблемы с системой климат-контроля. В разгерметизированную систему проникают грязь и вода, которые и распространяются по всем внутренним поверхностям кондиционера.

Для определения точной причины неисправности сначала проводится простой визуальный осмотр системы опытным специалистом. Во многих случаях этого оказывается достаточно, однако это не всегда так. Если визуально причина не установлена, или же у мастера возникают сомнения, применяется специальное диагностическое оборудование. Необходимо проверить, герметична ли охлаждающая система, и если нет, точно установить место утечки фреона. Если утечка не найдена,  проводится более полная проверка оборудования, в ходе которой становится понятно, какие конкретно детали вышли из строя.

Только после точного определения причины можно приступать к ремонту автокондиционера. Чаще всего ремонта требует радиатор (для этого применяется аргонная сварка) и трубки кондиционера, или же необходимо восстановление герметичности охлаждающей системы. Иногда требуется замена компрессора автокондиционера.

Ремонт автокондиционеров — дело кропотливое и требует специального снаряжения, держать которое в гараже не по карману каждому автолюбителю. Надобность в таком оборудовании возникает не часто, поэтому ремонт и диагностику системы автокондиционирования производят в автосервисе. Кстати, к выбору автосервиса следует подойти очень ответственно, так как некомпетентные сотрудники могут причинить немалый вред системе кондиционирования. Поэтому лучше обращаться в специализированный автосервис, в котором ремонтом и обслуживанием климатического оборудования занимаются профессионалы.


←  Вернуться к списку статей